Как работает SEO-алгоритм площадки Etsy – краткий гайд

10.09.2021

Если вы продаете на Etsy, то наверняка задумывались, как сделать так, чтобы ваш товар отображался в выдаче как можно выше. Ведь это не только поможет улучшить продажи, но и повысит популярность магазина в целом. Для того, чтобы понимать, по какому принципу Etsy “поднимает” товары, стоит разобраться, как работает поисковая оптимизация площадки – SEO. Handmade-Hub подготовил перевод статьи по пониманию алгоритма Etsy, размещению ключевых слов и ссылок.

Что нужно запомнить

Рейтинг поиска Etsy строится на оценке:

  • Качества листинга. А именно: количества продаж и кликов, сколько раз товар добавили в “Избранное” или в корзину в результате поискового запроса, учитывая недавнюю активность на площадке (особенно продажи); 
  • Наличия ключевых слов в заголовке листинга. Наличие точной поисковой фразы в заголовке помогает повысить его рейтинг листинга в поиске при действительно больших запросах. Просто наличие всех слов в названии также влияет позитивно, но в меньшей степени.
  • Отзывах покупателей и информации об опыте продавца. В частности, речь о позитивной обратной связи от клиентов и наличии страницы «О компании» и прописанной политике магазина. Плохие отзывы, претензии по поводу авторских прав, товарных знаков или патентов, поданные против магазина, могут негативно влиять на позицию в выдаче. 
  • Указанных данных о местоположении потенциальных клиентов. Покупатели с настройками учетной записи для Австралии, Канады, Европейского Союза и Великобритании будут видеть больше товаров в больших наборах результатов. 
  • Стоимости доставки. Низкая или бесплатная стоимость доставки также могут оказать небольшое влияние на рейтинг в США и некоторых других странах. Исключением является Канада, где бесплатная доставка требуется для того, чтобы занять первое место в крупных и конкурентных поисковых системах.
  • Персонализации и контекстного ранжирования. Алгоритм Etsy показывает клиентам то, что, по его мнению, они хотят видеть, основываясь на их прошлой активности (включая поведение вне сайта). Кроме этого, учитывается тип устройства, местоположение, возраст, сам запрос и другие подобные детали. Это означает, что каждый элемент может оцениваться по-разному для каждого пользователя. 
  • Даты публикации листинга или обновления. Недавно обновленные листинги могут занимать более высокое место в поиске в течение короткого времени. При этом, в Etsy утверждают, что совершенно новые объявления также получают небольшой толчок.

Что не учитывает поисковой алгоритм Etsy

Несмотря на слухи, следующие элементы не влияют напрямую на размещение листинга при поиске на Etsy:

  • ключевые слова в начале заголовка;

  • пунктуация заголовка (проблема с пропущенными пробелами после знаков препинания была исправлена десять лет назад);

  • количество фотографий в объявлении;

  • количество тегов в листинге;

  • разделы магазина.

Где использовать ключевые слова

Алгоритм поиска Etsy не использует каждое слово в листинга для сопоставления с поисковым запросом покупателя. Только некоторые из них действительно играют роль: 

  • название;

  • категории и подкатегории, указанные продавцом или автоматически выбранные Etsy;

  • теги;

  • атрибуты.

Вам больше не нужно указывать точную поисковую фразу в тегах. Однако, хотя бы один раз  все слова их заголовка стоит прописать где-то в категориях или тегах. Обратите внимание, что Etsy не извлекает ключевые слова из описания товара. 

Исключения

С 2020 года товары без некоторых или даже всех слов из запроса покупателя могут отображаться в результатах поиска. В этом случае, алгоритм Etsy оценивает взаимодействия пользователей, связанные термины, распознает изображения и другие собранные данные. 

При этом, если некоторые листинги могут отображаться без поисковых слов, некоторые товары могут быть вовсе исключены из результатов. Это касается даже идеально оптимизированных объявлений со всеми необходимыми ключевыми словами. Etsy называет это «ограничением частоты показов», отмечая, что это применяется только для некоторых терминов или посетителей. Чаще всего, в популярных поисковых запросах и листингах.