Финансовый отчет Amazon за II квартал 2021

26.08.2021

Прибыль продолжает расти, несмотря на замедление роста продаж

Несмотря на то, что Джефф Безос покинул кресло генерального директора, Amazon продолжает развиваться и бить рекорды по показателям.

29 июля 2021 года компания опубликовала первый квартальный отчет о доходах с тех пор, как Энди Ясси занял пост главы. Согласно результатам, компании удалось увеличить чистую прибыль на 48,4% во втором квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом, выручка выросла на 27,2%. 

Однако, массовая вакцинация и отмена карантинных ограничений привели к замедлению роста онлайн-торговли. В частности, открытие офлайн-магазинов негативно повлияло и на Amazon. По словам главного финансового директора компании Брайана Олсавски, продажи упали даже со стороны членов Amazon Prime, которые считаются самыми лояльными и постоянными клиентами Amazon.

Хотя члены Prime по-прежнему много тратят на Amazon, «рост расходов является умеренным по сравнению с ростом, наблюдавшимся во время пика пандемии», - отмечает Олсавски. 

Чтобы сбалансировать ситуацию, компания перенесла ежегодную распродажу Prime Day, которая обычно проводится в июле, на июнь.  За два дня потребители со всего мира потратили $11,19 млрд, что на 7,6% больше, чем годом ранее. Перенос Prime Day на июнь увеличил рост выручки во втором квартале примерно на 4%.

Олсавский также отметил, что с середины мая, без учета Prime Day, рост продаж Amazon сохранялся в пределах 35-45%. Такие же показатели компания фиксировала во время пандемии. Именно поэтому в Amazon ожидали, что тенденция сохранится. 

Согласно прогнозу, чистые продажи в третьем квартале составят от $106 млрд до $112 млрд, что представляет собой годовой рост от 10% до 16%.

Финансовый отчет Amazon за II квартал 2021

Финансовый отчет Amazon за II квартал 2021

Финансовые показатели Amazon за второй квартал, 2021 года:

  • Мировая выручка компании выросла на 27,2%, что на $113,08 млрд больше, чем в это же период 2020 года.

  • Чистый объем продаж продукции, то есть стоимость товаров, которые Amazon продает от своего имени, увеличился на 15,4% до $58,00 млрд.

  • Чистый объем продаж услуг достиг $55,08 млрд, что на 42,4% больше чем годом ранее. 

  • Комиссии сторонних продавцов увеличились на 37,9% до$ 25,09 млрд с $18,20 млрд.

  • Прочие доходы, в основном от рекламы, выросли на 87,5% до $7,91 млрд.

  • Операционная прибыль составила $7,70 млрд. Это на 33,1% больше, чем в 2020-м. 

  • На AWS приходилось 54,4% общей операционной прибыли по сравнению с 57,5% за тот же период 2020 года.

  • Чистая прибыль составила $7,78 млрд. В 2020-м этот показатель составлял $5,24 млрд.